::a:: Психоаналитик.Ру: Статьи по детской психологии

:: Выбор подросткового возраста

 
О психоанализе:
как проводится психоанализ и как это помогает
 
 
Психология:
мифы и реальность
 
 
Депрессия:
взгляд со стороны
 
 
Депрессия:
взгляд изнутри
 
 
Эмоциональная депривация
 
 
Психотоксическое воздействие родителей
 
 
Три основные формы страха
 
 
Краткое описание случая лечения депрессии у Лисы с помощью психоанализа
 
 
Ключевые понятия психоанализа
 
 
Эдипов комплекс по Фрейду
 
 
Эдипов комплекс: взгляд на родителей
 
 
Взрослым о детях
 
 
Библиотека
 


  :: Глоссарий
 
: Абсанс
: Альтруистическая капитуляция
: Амбивалентность
: Анаклитический
: Антипсихиатрия
: Архетип
: Аутизм
: Базальная тревога
: Бисексуальность
: Воспитание
: Вытеснение (репрессия)
: Генетические и врожденные болезни
: Госпитализм
: Гуманистическая психотерапия
: Детская депрессия
: Дикий психоанализ
: Ид (Оно, Id)
: Идеаторный
: Идентификация
: Идентификация с агрессором (стокгольмский синдром)
: Извращения
: Изоляция аффекта
: Инстинкт смерти
: Интеллектуализация
: Интерпретации
: Интроверсия
: Инфантильная генитальность
: Истерия страха (фобический синдром)
: Кастрационный комплекс
: Кастрационный комплекс у девочек
: Кастрационный комплекс у женщин
: Кастрационный комплекс у мальчиков
: Кастрация символическая
: Катексис
: Компромиссное образование
: Либидо
: Мазохизм
: Монада
: Морфин (морфий)
: Нарциссическая депрессия
: Нарциссическое нарушение личности
: Невротический конфликт
: Невротические страхи
: Обесценивание
: Обольщение агрессора
: Обрезание
: Обсессивно-компульсивный невроз (Невроз навязчивости)
: Обсессивный характер
: Опий
: Оральная стадия
: Отрицание
: Пансексуализм в психоанализе
: Пирамида (иерархия) Маслоу
: Позитивный и негативный эдипов комплекс
: Прафантазии
: Превращение в противоположное (энантиодромия)
: Превращение пассивности в активность и наоборот
: Прегенитальный
: Принцип удовольствия
: Проекция
: Психический (интрапсихический) конфликт
: Психологическая защита
: Психотерапия
: Реактивное образование
: Регрессия
: Свободные ассоциации
: Сеттинг
: Смещение аффекта
: Соматизация аффекта
: Сомнамбулизм
: Сопротивление психоанализу
: Страх наказания
: Стыд
: Супер-Эго (Super-Ego, Сверх-Я)
: Супер-Эго архаичное
: Супер-Эго зрелое
: Супер-Эго раннее
: Супер-Эго садистичное
: Супер-Эго у девочек
: Супер-Эго у мальчиков
: Тревога
: Фаллическая стадия
: Фантазия
: Фрейдо-марксизм
: Фрустрация
: Чувство вины
: Эго (Ego, Я)
: Эдипов комплекс
: Эдипов комплекс у девочек
: Эдипов комплекс у мальчиков
: Эндорфины (гормоны счастья)

 

 
 
Можно ли научиться пить в меру?
 
 
Каталог сайта:
статьи по детской психологии
 
 
Общество психоаналитической психотерапии
 
 
Институт практической психологии и психоанализа
 
 
Ссылки
 
 
::   
 

:: Окончание школы:
главное — выбор профессии?

                                             
Любовь или учеба?

В юношеском возрасте, когда доминирующей функцией, по Выготскому, становится моральное и профессиональное определение, интимно-личностное общение не теряет своего значения, а вопреки выходит на новый качественный уровень. Теперь это уже не просто подросток, но юный человек. Раньше доминирующую роль для подростка играла группа сверстников. Теперь он начинает понимать, что ему еще, кроме всех остальных, нужен кто-то один или одна, единственный или единственная.

Вступление в юность — это пора первой любви. Но не все юноши гладко проходят фазу первой влюбленности. Если в период поиска потенциального спутника жизни образуются значительные конфликты, внутренние или внешние, - поведение юноши может быть неадекватным, возможны депрессивные состояния, проявления агрессии, которые родителям и педагогам могут казаться необоснованными.

Ситуация осложняется тем, что биологически конец подросткового возраста должен завершаться созданием семьи, а социально в этот период происходит только окончание школы и профессиональная ориентация — один из самых ответственных и сложных периодов жизни человека, и еще не до создания семьи. Невозможность найти компромисс часто отрицательно сказывается именно на социальной составляющей в результате нарушения баланса эмоциональной составляющей подростка. Поэтому основные обязанности педагога, психолога в этот период в работе с выпускниками школы — не только помощь в профопределении, но и в разрешении этого хронологического диссонанса.

Но для большинства юношей и девушек в период окончания школы проблема обостряется в результате невозможности выбора самого объекта влюбленности. Но что определяет его выбор? Одно из главенствующих значений представляет образ родителей и исторический контекст семьи. Как правило, если семья благополучная, образ родителя противоположного пола достаточно жестко детерминируют выбор потенциального спутника жизни. А в случае семейного неблагополучия и, как следствие, конфликтного внутреннего образа родителя, оказывается затруднен выбор партнера. Потенциальный спутник жизни в этом случае чаще всего выбирается с противоположными качествами образу родителя противоположного пола, что вводит только спутанность переживаний и внутренний конфликт, порождающий внешние конфликты, как с объектом выбора, так и с родителями. Особая проблема ожидает успешных учеников с высоким уровнем притязаний, которые не могут найти себе партнера советующего их ожиданиям.

Родители, являясь сами творцами семейных паттернов (особенностей внутрисемейных взаимоотношений), как правило, не в силах отказаться от собственных ожиданий, которые они проецируют на своего ребенка (приписывают ребенку), что затрудняет поиск компромиссов — помочь может лучше третье лицо, хорошо, если это будет специалист, например, школьный психолог.

Поставьте, пожалуйста, оценку статье:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(21 голос, в среднем: 5 из 5)





© 2013 Александр Павлов психоаналитический психотерапевт


примечания

В средние века в 14 лет следовало уже задумываться о создании семьи, на чем и заканчивалось беспечное детство. В конце прошлого, XX столетия, подростковый возраст считался формально окончившимся в 18 лет, с приобретением юридического совершеннолетия. Но уже тогда многие юноши продолжали свое обучение, не торопясь создавать семью. С каждым десятилетием продолжительность образования затягивается. Сегодня психологи "продлили" подростковый возраст до 25 лет, когда молодой человек уже получит профессию и сможет стать самостоятельным. Но биологию человека никто не изменял. Гены требуют свое уже с 11-12 лет.

назад
	
	


© 2002-2018 Психоаналитик.Ру: авторский проект Александра Павлова (г. Москва)
:: ИП Павлов Александр Петрович ОГРН 309774623600229
® Все права защищены. Перепечатка материалов сайта допускается только при указании прямой активной ссылки на URL : http://www.psychoanalyst.ru, а также имени и фамилии автора (авторов) статьи.
:: На сайте расположены также статьи, перепечатка которых запрещена в любом виде без специального разрешения. Об этом внизу такой статьи сделана соответствующая надпись.
:: Если Вами замечены неточности, ошибки или погрешности в оформлении сайта, просьба сообщить по адресу alexandr_pavlov@psychoanalyst.ru
:: Google
 

	  

+7 (495) 055-65-97

help@psychoanalyst.ru
 

:: Автор сайта:
Александр Павлов
практикующий психолог
психоаналитический психотерапевт
Татьяна Реброва
практикующий психолог
психоаналитический психотерапевт


:: О психоанализе:
как проводится психоанализ и как это помогает
: Как можно понять человека и этим помочь ему понять себя?
: Лечение разговором
: Пережить, чтобы забыть
: Как работает гипноз
: Узники совести
: Весь психоанализ в двух примерах

:: Психология: мифы и реальность
: Психиатры и психологи: в чем разница?
: Что такое психотерапия?
: Психоанализ с человеческим лицом
: Психотерапевты и психологи: в чем разница?
: Психическое и психологическое: в чем разница?
: Почем нынче мудрый совет?
: Мудрость сказки
: Неизвестный психоанализ
: Есть ли в Москве психоаналитики?
: Психоанализ и психоаналитическая психотерапия: в чем разница?
: Лечить или помогать?

:: Депрессия: взгляд со стороны
: Своя депрессия глазами других
: "Чужая" депрессия
: Как трудно быть рядом!
: Немой крик

:: Депрессия: взгляд изнутри
: "Беспричинная" депрессия
: Лекарство от депрессии
: Травма рождения
: Базальная тревога

:: Эмоциональная депривация
: Госпитализм и госпитализация
: Тихие дети: интроверсия и аутизм

:: Психотоксическое воздействие родителей
: Материнская тревожность
: Гиперопека
: Агрессия и аутоагрессия

:: Три основные формы страха
: Страх потери объекта любви
: Страх потери любви объекта
: Страх наказания

:: Депрессия с точки зрения психоанализа
: Причины депрессии
: Лечение депрессии (скоро)

:: Краткое описание случая лечения депрессии у Лисы с помощью психоанализа
: Сопротивление классическому психоанализу
: Современный психоанализ – психоанализ сопереживания

:: Ключевые понятия психоанализа
: Анаклитический и Катексис: парадоксы перевода
: Горевание
: Идентификация с агрессором
: Изоляция аффекта
: Инстинкт смерти:
предшественники Фрейда
: Инстинкт смерти по Фрейду
: Либидо
: Принцип удовольствия

:: Эдипов комплекс по Фрейду
: Зарождение Эдипова комплекса
: Негативный Эдипов комплекс
: Эдипов комплекс у мальчиков
: Эдипов комплекс у девочек
: Царь Эдип. Софокл: краткое изложение пьесы и легенды об Эдипе

:: Эдипов комплекс: взгляд на родителей
: Комплекс Лая: взгляд на  отца
: Комплекс Хроноса: отцеубийство и детоубийство
: Комплекс Иокасты: взгляд на  мать
: Комплекс Эдипа: родовое проклятие

:: Взрослым о детях
: Наши кошмары первых дней жизни
: Когда говорят о школьной дезадаптации
: Окончание школы:
Главное – выбор профессии?

:: Зигмунд Фрейд
: Положение о двух принципах психической деятельности
: Печаль и меланхолия (PDF)

:: Чарльз Бреннер
Роль психического конфликта в душевной жизни
: Влечения
: Тревога и депрессия
: Защита и Супер-Эго
: Норма и патология
: Невроз и характер

::